В Благовещенске заработал единый номер 112.

В Благовещенске заработал единый номер 112.

 

 

 

 В Благовещенске заработала единая экстренная служба, где принимают звонки на номер 112. При этом людям не нужно звонить отдельно в скорую помощь, полицию или пожарным. Сотрудник экстренной службы сам примет сообщение и передаст его в нужную спецслужбу.

На рабочем месте только мониторы, телефоны. Круглые сутки бригады операторов принимают сообщения о различных ЧП в городе. При необходимости специалисты готовы оказать и психологическую помощь, а шутников умеют вычислять за секунды разговора. В Благовещенске месяц назад началась опытная эксплуатация «Системы-112».

Единый номер 112 существует в России уже несколько лет. Но раньше, набрав трехзначный номер, жители фактически попадали на «01», в пожарную службу. Это был первый шаг по внедрению единого номера для всех экстренных служб. Сейчас в стране создаются отдельные полноценные диспетчерские пункты для приема сообщений. В Благовещенске центр обработки вывозов «Системы-112» начал работу 18 декабря 2017 года под крылом амурского центра ГЗ и ПБ. Операторы принимают звонки от горожан и соединяют их с ответственными службами.

Если, например, полиция, скорая, пожарные в данный момент не могут ответить на звонок человека, то оператор заполняет карточку вызова. Она отправляется им в течение 20 секунд. В ней все данные по происшествию, адрес, имя и телефон заявителя. Получив ее, специалисты уже могут немедленно реагировать на вызов.

В сутки центр обрабатывает до 50 сообщений от горожан. Объем пока небольшой, так как звонки принимаются только со стационарных телефонов. Но до конца марта номер 112 начнет полноценно работать у всех мобильных операторов. Служба сможет принимать звонки и SMS со всех сотовых. Причем вызов будет бесплатным, и его можно будет сделать, даже если в телефоне нет SIM-карты.

Для единой службы вызова амурский центр ГЗ и ПБ отвел целое крыло. Операторский зал занимает самый большой кабинет. Здесь оборудованы 11 рабочих мест: установлены современные компьютеры, мониторы, IP-телефония. Самая дорогостоящая часть оснащения — это мощное серверное оборудование, маршрутизаторы и источники бесперебойного питания, которые должны обеспечить электроэнергией центр в случае блэкаута.

Пока центр работает не на полную мощность, в смену заняты только пять рабочих мест. Но после того как увеличится нагрузка на центр, штат будет расширяться. Бригады работают сутки через четверо. В смене есть дежурный с образованием психолога, который, если потребуется, сможет оказать жителям помощь. — Штат в основном старались комплектовать из людей с опытом, бывших сотрудников оперативных диспетчерских служб. Кстати, бригады операторов «Системы-112» формировались с учетом рекомендаций психологов.

В России пока создано только пять-шесть полноценных центров «Системы-112», в том числе во Владивостоке и Хабаровске.

В Амурской области в полную силу служба должна заработать до 2020 года, когда она охватит все районы и города региона. В общей сложности оборудуют около ста операторских мест во всех городах и районах.